Команда «Мегабайта» представляет...
ПОПРОБУЙ ВЫБЕРИСЬ
Узнай, что не так с транспортной доступностью в ХМАО
Плацкарт «Сургут–Москва». Саша спит на боковой полке. Его будит визг тормозов о рельсы — поезд резко останавливается. Пассажиров просят собрать сумки и выводят на улицу. Кондукторы суетятся, все спросонья пытаются понять, в чем дело. Оказывается, что-то сломалось, и дальше поезд не поедет — нужно дождаться починки. Ночевать придется в хостеле небольшого поселка. Саша покорно заходит в одноместный номер и без сил падает на кровать.
В ужасе Саша бежит по проселочной дороге. Ни пассажиров, ни железно-дорожной станции — ничего! Первое попавшееся здание — похоже, школа. Забегает в холл, оглядывается. На стенде с информацией красуется плакат с четырьмя фотографиями и ярко-красными буквами: «За что мы любим N».

Нахмурившись, выходит из здания. Зайдя за угол, закуривает. Мимо пробегает мальчишка. Саша жестом останавливает его и подзывает к себе.

— Парень, это N? То есть я в ХМАО, да?
— Ну да, а чего ты, новенький? — смеется. — Отметился у Барина-то уже?

Чешет затылок, провожая взглядом школьника.

— Слышь! А кто такой Барин? Мэр ваш?— На него все работают. А ты чего такие странные вопросы задаешь!

Саша тушит сигарету и достает телефон...
Помоги Саше сделать выбор
Почему так?
Климатические условия Уральского Федерального Округа (в состав которого входит ХМАО) не совсем благоприятны для жизни людей и развития экономики. На севере округа климат субарктический и арктический: прохладное лето (средняя температура июля +8 °С) и очень холодная зима (средняя температура января –30 °С). Это обстоятельство осложняет строительство дорог.

Так, в ХМАО, согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 33149-2014, к сложным инженерно-геологическим условиям при проектировании автомобильных дорог относят: многолетнемерзлые, засоленные, набухающие и просадочные грунты, заболоченность и подтопляемость территории, опасность наледеобразования.

В основном «изолированные» поселки ХМАО находятся по берегам рек. В летний период местных жителей спасает водный транспорт, а с конца октября и до конца декабря они фактически отрезаны от цивилизации: транспортное сообщение доступно только с помощью вертолетов и зимников. Несмотря на то что Ханты-Мансийск — региональный центр, процент населения, оставшийся без круглогодичного доступа к наземному транспорту, в Ханты-Мансийском районе самый высокий по всему округу.
Интерактивная карта дорожной транспортной доступности районов ХМАО
Можно менять масштаб и нажимать на любые районы и поселения.
Сравнение дорожной транспортной доступности по районам ХМАО
Переключайте между двумя страницами
Развитая местная сеть автодорог улучшит социально-культурную и демографическую ситуацию в регионе: увеличит прирост населения, повысит образованность местных жителей и их культурную вовлеченность. Причем это касается не только автобусных остановок, но и автомобилизации.
Авторы
Евгений Шилинг
Пишущий-аналитик
Ксения Есина
Дизайнер, верстальщик, визуализация
Софья Бугеря
Пишущий-аналитик
Лидия Розумец
Фактчекер
Материал подготовлен в рамках
Уральского хакатона по дата-журналистике
Сюжет сформирован по полученным данным. За прототип города N взяты деревня Нумта и село Ванзеват.
Автор обложки: Андрей Иванов — Drive2.ru