Самый загадочный инструмент в этом списке окутан мифами неизвестного происхождения. Одни говорят, что компрессор делает звук жирнее. Другие — что компрессор делает звук громче. Но на самом деле компрессор делает звук тише. Правда, не весь звук. Зачем нам это?
Как правило, подкасты записываются людьми, а не роботами. В процессе изложения отдельные фразы или слова выходят на записи громче, чем остальные. Это отчетливо видно по динамическому диапазону.
Так вот, компрессия нужна для того, чтобы сделать те самые громкие части потише. Итак, открываем Effects -> Amplitude and Compression -> Dynamics.
Самое время поговорить о ключевых параметрах любого компрессора.
— Threshold (порог). Здесь устанавливается уровень динамического диапазона, в котором работает компрессор. Следовательно, сжиматься будет только тот звук, который находится выше этого уровня. Чтобы понять, где установить порог, нужно посмотреть на динамический диапазон.
Неплохой вариант -18 дБ, сигнал выше этого уровня уже недостаточно плотный, и в нем много одиночных пиков на всей протяженности записи. В целом для подкастов стоит выставлять порог на нижний средний уровень.
— Ratio (соотношение, степень сжатия). Определяет, насколько тише станет звук под воздействием компрессора. Соотношение 4,5 означает, что сигнал, превышающий порог на 4,5 дБ, будет сжат до 1 дБ выше порога. Выставлять можете на свой вкус, но, если в вашей записи нет суперъярких контрастов от крика до шепота, то стоит остановиться где-то между 3 и 5. Я выберу 3.
— Attack (атака). Устанавливает скорость срабатывания компрессора. Здесь мы выбираем, через сколько миллисекунд после достижения порога звук, превышающий порог в -18 дБ, сожмется. Необходимо принять во внимание одно важное свойство человеческой речи: часто мы начинаем говорить отдельную фразу достаточно громко, а заканчиваем намного тише. Поэтому чем быстрее сработает компрессор, тем лучше. Но все же не слишком быстро — 3 мс нам подойдет.
— Release (спад). Определяет время, которое проходит от падения входного сигнала ниже порогового уровня до полного отключения компрессора. По сути, значение обратное атаке. Если установить слишком короткий релиз, динамический диапазон может начать «плавать» от того, что компрессор то включается, то выключается. Можно оставить стоковое значение.
— MakeUp. Здесь мы можем компенсировать сжатие и добавить громкости выходному звуку. Тяжело предугадать, какой в итоге получится уровень после изменения этого параметра, но добавить громкости здесь намного проще, чем где-то еще. 8 дБ для нашей записи подойдет, главное — не накрутить слишком много.
Итак, вот он, полностью обработанный голос: