9
Оформление и продвижение
Оформление и продвижение
Tilda Publishing
Вот мы и подошли к концу: подкаст записан и смонтирован, что с ним делать дальше? Дальше нужно упаковать созданный продукт и представить его аудитории. Давай разберем, на что стоит обратить внимание.
Личный бренд
Сегодня без личного бренда никуда, особенно в творческой профессии. Ты должен четко продумать, какой ты герой, как ты себя позиционируешь (быть собой — тоже позиция), как ты себя называешь (это твое имя или ты придумал псевдоним?), во что ты одеваешься и каких принципов придерживаешься.

Ты можешь возразить, что это всего лишь подкаст и его слушают, а не смотрят, но если ты хочешь найти свою аудиторию и стать популярным — тебе предстоит поработать над образом, потому что людям всегда интересно, кто же автор и какая у него история. Тем более первое место, где ты начнешь продвигать свой проект — это социальные сети, а именно твои личные аккаунты. Твой подкаст будет ассоциироваться с тобой, так какой же ты?
Оформление
Ты придумал джинглы и название — подкаст почти упакован. Осталось продумать общий дизайн, а именно обложку подкаста, общую картинку, логотип (если нужен), и оформить пост. Они должны отражать суть твоего подкаста.

По обложке аудитория будет узнавать твой подкаст.
На общей картинке ты можешь разместить название и тему выпуска, но особо перегружать ее текстом не стоит, и важно, чтобы он хорошо читался. Можно придумать один шаблон и менять в нем только темы выпусков, либо создавать тематическую иллюстрацию под каждый выпуск.
Если у тебя нет знакомого специалиста или ты не хочешь ему платить, можешь воспользоваться, например, популярным приложением Canva — оно довольно простое в использовании, в нем есть готовые шаблоны, которые можно отредактировать под себя.
Как оформить пост VK
Напиши подводку, чтобы заинтриговать аудиторию. Почему именно этот выпуск стоит послушать? Чем он полезен или в чем его уникальность?

— После подводки размести тайминг: нажав на время, слушатель автоматически попадет на нужный фрагмент в подкасте.

Придумай уникальные хештеги и поставь их в конце каждого поста с подкастом. Это поможет быстро найти предыдущие выпуски.

Укажи активные ссылки на свою страницу и аккаунты твоих соведущих, спикеров или компаний-партнеров. Делается это так: если нужная страница имеет адрес «vk.com/mb.news» и мы хотим сослаться на нее как «Мегабайт Медиа», в посте пишем конструкцию [mb.news|Мегабайт Медиа] без пробелов у разделителя.

Прикрепи картинку и сам подкаст. Вместо картинки ты можешь прикрепить опрос, если того требует тема или тебе нужен элемент интерактивности.
0:23 — молодежная мода
2:15 — субкультура Mods
4:05 — Мэри Куант; самая скандальная одежда «мини-юбка»
4:40 — образ Твигги; стиль Лолиты
5:51 — новые прически; образ Бриджит Бардо
6:33 — геометрические стрижки
6:56 — культ молодости в Париже; космический стиль
9:35 — эра синтетики, искусственных украшений и ненатуральности
10:33 — модные сапоги
11:04 — образ Одри Хепберн
11:55 — иконы стиля 1960-х
12:23 — движение хиппи
14:10 — характерные черты стиля 1960-х
14:30 — мужская мода; рокабилли
Пример тайминга для подкаста о моде
Продвижение
Любой проект нужно продвигать, давай рассмотрим несколько вариантов.

Залить подкаст в соцсеть «ВКонтакте», либо на Apple Podcasts и Яндекс.Музыку через RSS — это три основные площадки, через которые ищут и слушают подкасты. Кстати, если ты решил всерьез заняться записью подкастов, помни о периодичности, записывай несколько выпусков вперед.

Хранить выпуски в облаке (например, на Google Диске, Яндекс Диске), чтобы они не занимали место на компьютере, либо сразу залить на аудиоплатформу, через которую ты сможешь с помощью RSS распространять подкасты на нужные платформы (например, через Spreaker или тот же Soundcloud).

Рассказывать о своей деятельности во всех соцсетях. Первые слушатели — наши знакомые и друзья!

Завести канал на YouTube. Можно разместить там картинку с наложенной аудиозаписью, загрузить видеоподкаст или проморолик, в котором ты рассказываешь о своем подкасте. Укажи нужные ссылки, добавь описание, хештеги и веди канал регулярно.

Организовать партнерство. Ты можешь сотрудничать с компаниями и разыгрывать совместные призы; искать тематические группы и СМИ, которым интересно опубликовать твой подкаст; звать в эфир гостей — они наверняка сделают ссылку на подкаст, в котором участвовали в качестве экспертов. В общем, если хочешь быть популярным — придется общаться с людьми. Пора еще раз сказать о важности личного бренда и позиционировании!

Запустить таргетинговую рекламу. Если у тебя есть навыки и свободные деньги, воспользуйся рекламным кабинетом VK и продвигай свой подкаст. Создай публичную страницу, сообщество или сайт, на которые будут переходить люди и где будут размещены выпуски и другая информация.